Многие сталкивались с вопросом выбора надежной радиаторного арматуры. В
чем их особенность? Какая же разница? Вентиль этот лучше, или тот? Думаю, что
как минимум один из этих вопросов звучал у Вас в голове. Ранее я писал о
тонкостях выбора радиаторов и шаровых кранов. Теперь пришла очередь радиаторных
кранов.
Рисунок 1. Кран радиаторный угловой со стопорным кольцом |
На что смотреть, когда необходимо подобрать вентиль?
Первоначально необходимо знать к какому из видов
труб будет подсоединяться это изделие. Стандартный вид – резьбовое
подключение. Как правило радиаторный кран имеет вход в радиатор с наружной
резьбой. На выходе – внутренняя или внешняя. Также бывают универсальные
продукты, которые позволяют подсоединиться к разным типам труб: металлополимерным;
трубам из сшитого полиэтилена или полипропилена; к медным трубопроводам под
зажим или под сварку.Рисунок 2. Типы присоединения клапана к различным видам трубопроводов |
Важным элементом радиаторной арматуры является разборное соединение.
По-простому - «американка». Некоторые производители добавляют в конструкцию
этого элемента – стопорное кольцо (вариант 4 на рисунке №3). Оно делает монтаж
крана быстрым, простым и надежным (за счет уплотнителя). Уплотнители штуцера
американки выполняются из разных материалов: тефлон PTFE (рис.№3, 2), специальный
герметик HPF (рис.№3, 3), резина (рис.№3, 4,5) и др. Уплотнители полимерные (рис.№3, 2,3)
более надежные и имеют больший срок службы в сравнении с резиновыми.
Для создания дешевых моделей, производители наносят лишь насечку на
резьбе (рис.№3, 1). Такой ход улучшает сцепление наносимых герметизирующих
материалов (пакля, ФУМ-лента) с ответной резьбой в радиаторе.
Рисунок 3. Варианты уплотнения штуцера "американки" |
Существуют модели штуцера с гранями для ключа (рис.№3, вариант 5). Это
также облегчает монтаж.
Следующим моментом есть тип уплотнений в месте соединения
американки с корпусом крана. Самый распространённый – вариант с резиновым
уплотнением (рис.№4, – 1 и 2). Другие производители используют полимерные
прокладки (рис.№4, 3 и 4). Они более долговечны. Наилучшим вариантом есть
соединение «метал к металлу» (рис.№4, 5). Такое исполнение требует очень точной
обработки поверхности металлических поверхностей.Рисунок 4. Виды соединения "американки" с корпусом |
Такой вариант (рис.№5, 1) исполнения узла предпочтителен и в случае с узлом
перекрытия вентиля. Хотя большинство производителей выпускают модели с
резиновым (рис.5, 2).
Рисунок 5. Узлы перекрытия потока в радиаторных вентилях |
Когда начинается установка крана, иногда выясняется, что штуцер
американки неудобно монтировать. Так как внутри у него находятся «ушки» (рис.№6,
вариант 1). Что бы этого избежать, надо выбирать кран с внутренним
шестигранником (рис.№6, вариант 2).
Рисунок 6. Внутренний проход разборного соединения |
Радиаторные вентили могут отличаться видом покрытия. Произведенные из латуни, они могут быть: без покрытия (рисунок №7, 1), с защитным слоем из никеля (рис.№7, 2), хрома (рис.№7, 3) или др. Покрытие делает корпус стойким к коррозии. И улучшает дизайн.
Рисунок 7. Арматура с различными видами покрытия |
Присутствуют на рынке оригинальные модели.
Рисунок 8. Дизайнерские радиаторные вентили |
Стоит помнить о физических параметрах давления и температуры.
Ну и конечно же важно где произведена продукция. Лидером являются
компании из Италии. У них большой опыт и качественная продукция.
Подводя итоги «соберу» идеальный продукт:1. Конструкция американки: со стопорным кольцом или тефлоновым кольцом на штуцере.
2. Тип соединения узловых частей – «метал к металлу».
3. Внутри штуцера американки – шестигранник.
4. Внешний корпус – с покрытием.
5. Производитель – Италия.
Комментарии
Отправить комментарий