В предыдущей статье я начал знакомить Вас со
своим хит-парадом необычных шаровых кранов. Сегодня опишу Вам вторую пятерку участников.
Компания GIACOMINI
S.p.A. располагается итальянском городке S. Maurizio d’ Opaglio. Основанная
в 1951 году, она является лидером по производству латунной запорной арматуры в
Европе. Помимо стандартных решений и продукции, ассортимент итальянцев имеет
серию интересных шаровых кранов с кубическим шаром системы DADO.
Шаровой кран Giacomini |
Запатентованная конструкция затвора имеет
необычную форму куба.
Затвор кубической формы системы DADO |
Особенный дизайн спроектирован для того что бы
устранить действие отложений рабочей среды. Имеется ввиду соль, накипь,
микромусор и т.д. Такие образования преимущественно появляются и накапливаются
на внешней поверхности затворных шаров. И с течением времени усложняют открывание/закрывание
кранов. В следствии этого также могут повреждаться седельные кольца и полированная
поверхность шариков.
В кранах Giacomini с затворами системы DADO, отложения локализируются на предназначенных
для этого полостях запорного элемента. Это решение увеличивает ресурс изделия в
несколько раз.
Далее познакомимся с еще одним итальянским гигантом
Caleffi. В мой чарт попал кран со встроенным клапаном
обратного действия Caleffi
Ballstop
327.
Кран с обратным клапаном от Caleffi |
Впечатляет, как инженеры смогли совместить два
элемента в малогабаритном корпусе. Обратный клапан размещен в полости запорного
шара. Он срабатывает под влиянием простых законов гидравлики.
Шаровой кран Caleffi Ballstop 327. Принцип работы |
Помимо основных функций (перекрытие потока среды
и защита от противотока), с помощью этой модели крана можно делать сервисное
обслуживание без перекрытия всей системы, а также удалять воздух. Для этого
необходимо всего лишь установить рукоять в положение 45°С.
Шаровой кран Bugatti |
И снова шаровой кран имеет уникальную конструкцию и функцию – автоматический слив. Запорный элемент имеет отверстие, через которое и происходит слив рабочей среды. Соответственно в днище корпуса крана также имеется сливное отверстие. Автоматический процесс возможен при полном перекрытии изделия.
Схема работы крана Bugatti California 255 в режиме автоматического слива |
Четвертый фигурант сегодняшнего списка – кран Enolgas Basic
HT.
Уникальность этого произведения итальянских инженеров
из провинции Брешия заключается в температурной стойкости. Кран может работать
при температуре рабочей среды 170°С. а что еще удивительнее в конструкции
рукоятки заложен индикатор, отображающий точное значение температуры! Она выполнена
из оцинкованной стали.
Шаровой кран Enolgas |
В дополнении к этому узел штока имеет сверхзащиту
от вылета “anti-blow-out”.
И последний элемент рейтинга – испанский кран ARCO Tajo 2000 Antical.
Кратко о компании. Год ее основания 1973й. Головной офис располагается в
провинции Валенсия. ARCO является лидером на рынке запорной арматуры в
Испании.
Итак, представляю разработку испанцев – кран с латунным запорным
элементом с тефлоновым покрытием.Шаровой кран затворный элемент которого имеет тефлоновое покрытие |
Эта разработка снижает влияние известковых и
солевых отложений на поверхность затвора. Покрытия из тефлона PTFE и обеспечивает эту функцию. Такая система
получила название Viraq system.
Также шаровые краны этой серии обладают повышенной
стойкостью к действию давления. Значение рабочего давления составляет 50 бар.
Тестовое давление – 75 бар!
Подведу итоги моего рейтинга. Итак, в нем
присутствуют:
1. Giacomini DADO
с кубическим шаром
2. Caleffi 327
со встроенным обратным клапаном
3. Bugatti California 255 с функцией
автоматического слива
4. Enolgas Basic
HT со встроенной системой индикации температуры
5. ARCO Tajo 2000 Antical с тефлоновым покрытием затворного шара
И добавлю участников с первой части:6. Bugatti ECO-GREEN с перфорированным затворным элементом
7. ARCO TajoPRO со сдвоенной рукоятью
8. Rubinetteries Bresciane Eurofly с дисковым затвором
9. Apollo и его 5-ходовые краны серий 78-124 и 78-125
10. Mofem Flexum с единым корпусом и термостатическим клапаном.
Предлагаю Вам поучаствовать в маленьком опросе и
выбрать кран, который по вашему мнению является наиболее уникальным. Ставьте в
комментариях соответствующую цифру. А в конце голосования я подобью его итоги.
Комментарии
Отправить комментарий